Проектирование

Технология бизнес-инжиниринга позволяет достичь решающего конкурентного преимущества за счет быстрой реакции предприятия на изменения внешней среды. В основу такой системы построения бизнеса заложен процессный подход, а объектом управления являются процессы на предприятии. Целью бизнес-инжиниринга является оптимизация бизнес-процессов. Техника инжиниринга по управлению и совершенствованию бизнес-процессов реализует следующие возможности: Создание дизайн бизнес-процессов — описание существующих бизнес-процессов см. Изменение бизнес-процессов — оперативное реагирование и изменение схемы бизнес-процессов в соответствии с условиями внешней среды. Анализ бизнес-процессов — анализ достижения поставленных целей и эффективности использования временных и денежных ресурсов. Оптимизация бизнес-процессов - постоянный мониторинг бизнес-процессов позволяет оценить качество существующих бизнес-процессов и сформировать стратегию повышения эффективности деятельности предприятия. Оптимизация бизнес-процессов может может быть реализована двумя способами - постоянным совершенствованием процессов или радикальным изменением реинжинирингом. Документирование бизнес-процессов — хранение актуальной версии бизнес-процессов предприятия, фиксирование всех изменений в схемах бизнес-процессов см.

Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами

Кручинецкий С. Мало того, что бизнес-процессы нужно описать , оптимизировать , внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов. Модернизация стратегии Изменение рыночной ситуации или целей собственников, новые идеи управленцев предприятия могут привести к пересмотру стратегии развития.

Под организационной структурой компании подразумевается, во-первых, . системы управления компанией, основанной на бизнес-процессах. Данный.

Высокая адаптивность к требованиям рынка. Сокращение числа уровней иерархии до 2—3 уровней и, соответственно, потребности в управленческом персонале. Отсутствие непосредственного контроля над деятельностью компании. Возможность нежелательной утраты участников группы если субподрядчик отходит от дел и его предприятие терпит банкротство.

Низкая лояльность сотрудников. Многомерная организация. Впервые этот термин был использован в г. Многомерные организации представляют собой альтернативу традиционному типу организационных структур. Как мы знаем, в традиционных организационных структурах выделение организационных единиц происходит, как правило, по одному из следующих критериев: В зависимости от специфики деятельности в построении организационной структуры преобладает тот или иной критерий.

Краткая методика внедрения программы 2.5 для малых и средних предприятий

Оптимизация организационной структуры управления компанией Елена СамородоваСтарший менеджер департамента управленческого консультирования ФБК Поделиться в соц. Причин может быть несколько: Ранее у Руководства не хватало времени для начала кардинальных изменений. Какие тенденции отмечаются за последние несколько месяцев в рамках управления компанией, на которую существенно повлияли кризисные явления: Одно из направлений оптимизации своих расходов в сложившейся ситуации, которое приходит на ум руководству Компании — снижение затрат на персонал.

Причины для оптимизации организационной структуры могут быть различны. системы управления компанией, основанной на бизнес- процессах.

Организационные компоненты Организации обладают характерными для них признаками, но абсолютно одинаковые организации не встречаются. Организации отличаются, прежде всего, конфигурациям — вариантами сочетания структурных компонентов и механизмов координации действий, совершаемых людьми в процессе достижения поставленных целей. Разделение бизнес-процесса на отдельные специализированные задачи осуществляется благодаряразделению труда и выделению базовых компонентов организации, выполняющих определенные функции.

Базовые компоненты организации: В операционное ядро входят операторы, выполняющие основную деятельность, связанную с производством товаров и услуг. Операторы выполняют четыре основные функции:

Организационная структура службы ИС предприятия

Перейти к: Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.

Организационная структура формируется в зависимости от целей функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия. Эти структуры основаны на функциональном подразделении и отделах.

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще — на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления. Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности.

В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании. Под отделением дивизионом подразумевается организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач.

Оперативный уровень управления, концентрирующийся на производстве конкретного продукта или на осуществлении деятельности на определенной территории, был наконец-то отделен от стратегического, отвечающего за рост и развитие компании в целом.

Модернизация бизнес-процессов

Репин, к. Введение Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага: Для понимания масштаба такого тотального описания приведу пример. Компания численностью 2 тыс. Общее количество процессов операционного уровня, которое необходимо описать, - около Это означает, что мы должны разработать тысячу схем формата А4 шагов на каждой для того, чтобы все действия операции , выполняемые сотрудниками, попали в модель.

Организационная структура службы ИС зависит от многих факторов: управления и основанная на ней организационная структура службы ИС длительное поддерживающих выполнение определенных бизнес- процессов.

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира. Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы появление и удаление объектов и связей между ними. Подсистема — часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.

Надситема - система более высокого уровня, частью которой является рассматриваемая система.

Раздел 2. Организационное проектирование (структуры и функции бизнес-систем)

Суть изменений в организационной структуре заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами создаются специальные процессные подразделения, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга. Например, могут быть выделены процессные подразделения, соответствующие производству по индивидуальным заказам и массовому производству, выпуску продукции широкого потребления и промышленного назначения, производству готовых изделий и сервисному обслуживанию и т.

Таким образом, организационная структура становится двухплечевой или матричной рис. Процессные подразделения, возглавляемые администраторами процессов, арендуют ресурсы у функциональных подразделений, возглавляемых администраторами ресурсов, для выполнения конкретных реализаций экземпляров процессов. Для выполнения этих экземпляров процессов создаются под управлением менеджеров процессов временные сквозные команды бригады, рабочие группы из работников, выделяемых функциональными подразделениями.

Организационная составляющая обычно включает изменение рабочих процессов, не отменяют традиционный порядок, основанный на функциональном, Изменения в организационной структуре, например появление роли.

Организационная структура службы ИС зависит от многих факторов: Этот перечень отнюдь не исчерпывающий, в него входят и другие факторы, например состав используемых в организации ИС. Для малых предприятий организационная структура службы ИС, описанная в [3], представлена на рис. Функции планирования в ней выполняются руководителем службы ИС. Именно по этой причине такая структура пригодна только для службы ИС небольшого размера - в более крупных службах ИС объем работ по планированию требует обособления отдельных функций планирования.

Пример плоской структуры службы ИС Непосредственно подчиняются директору ИС управление разработкой, выполняющее функции разработки, приобретения и внедрения информационных систем, и управление сопровождением, выполняющее функции предоставления и сопровождения ИТ-сервисов. Организационное разделение разработки и эксплуатации имеет принципиальное значение. Успешная эксплуатация ИС в течение сколько-нибудь длительного времени возможна лишь тогда, когда она не требует постоянного вмешательства разработчика.

Ваш -адрес н.

Стриженко, Н. Бибикова Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Структура управления является формой, в рамках которой протекают изменения, появляются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Международные структуры управления постоянно дополняются все новыми разновидностями, позволяя любому предприятию выбрать для себя наиболее эффективную структуру или их совокупность.

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться.

Новая основанная на процессах организационная структура бизнеса. Осуществление Многие организации и менеджеры скоры на руку и любят.

Автоматизация процессов управления бизнес-процессами Алексей Дроздов, Артем Махоткин Один из способов обеспечения эффективной деятельности современных компаний основан на использовании процессного подхода, когда в качестве объектов управления рассматриваются бизнес-процессы компании. Одним из средств реализации процессного подхода является внедрение технологии формализованного описания бизнес-процессов компании. Наличие моделей бизнес-процессов позволяет получать отчеты для руководителей по самым разным аспектам деятельности компании, существенно упростить процедуру разработки нормативной документации, создать основу для проведения анализа процессов компании и их автоматизации.

При описании бизнес-процессов могут использоваться различные инструментальные средства. По мнению ведущих аналитических агентств , и др. Платформа представляет собой интегрированный пакет программных продуктов, обеспечивающий поддержку всех этапов проектов по описанию и управлению бизнес-процессами. При этом в основе всех программных продуктов лежит одноименная методология, представляющая собой современный подход к структурированному и всестороннему описанию деятельности организации путем ее представления в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей, удобных для понимания и анализа.

Централизованное хранение данных обеспечивает их целостность и непротиворечивость, возможность коллективной работы с ними, а также интеграцию различных программных продуктов платформы. Типичный сценарий использования платформы может включать следующие шаги: Создание запроса на выполнение изменений в организационной структуре компании; Проверку запроса; Подготовку дополнительной информации по запросу; Реализацию запроса изменение моделей организационной структуры, имеющих отношение к запросу ; Уведомление участников процесса о выполнении изменений.

Организационная структура компании. Как правильно организовать управление в бизнесе?