ПРИНЦИП «МАТРЕШКИ» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА

Программой предусматривается проведение фундаментальных исследований и разработка новых технологий на базе развития традиционных отраслей. Общая сумма капиталовложений в Программу составила 10 млрд. К концу года было зарегистрировано свыше тысячи важнейших научно-технических достижений, из них разработок получили мировое признание, 73 - удостоены государственных премий, - запатентовано за рубежом. В году Китай приступил к реализации общегосударственной научно-производственной программы"Факел", ориентированной на коммерциализацию и индустриализацию наукоемких технологий. Практически эта программа явилась второй стадией"Программы". В течение последних 10 лет было учреждено предприятий, основанных на высоких и новых технологиях, освоено около видов наукоемкой продукции. К реализации программы были привлечены промышленные мощности оценочной стоимостью в В результате успешной реализации Программы"Факел" к концу года было дополнительно произведено промышленной продукции на сумму Одним из направлений программы явилось создание зон развития новых и высоких технологий или технопарков.

Особые экономические зоны в инновационной системе региона

Бизнес-инкубаторы — для молодых предпринимателей Источник: Торговая газета Бизнес-инкубаторы снижают риски гибели МП в первые годы существования. Здесь идея получает деньги, доводится при льготных условиях развития, до стадии производства продукции. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы наладил сотрудничество с крупнейшими научными центрами, создавая на территориях отраслевых институтов РАН, высших учебных заведений г.

ся зарубежный опыт функционирования различных форм ГЧП, отечественная практика . ности технико-внедренческих зон Счетной палатой РФ в онной инфраструктуры (технопарков, бизнес-инкубаторов.

Особые экономические зоны в системе регионального развития 1. Проблемы классификации особых экономических зон в мировой и отечественной практике 1. Организационно-правовые условия и роль государства в создании особых экономических зон в отечественной экономике 2. Формирование и развитие предпринимательских зон в регионах и особенности их становления в Республике Татарстан. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в Татарстане.

Современные условия, в которых происходит развитие регионов, характеризуются сложной экономической ситуацией. Глубокий системный кризис затронул практически все отрасли отечественной экономики, накопилось множество проблем, требующих безотлагательного решения. Для вывода экономики из депрессивного состояния необходимо выработать наиболее эффективные пути регионального развития и определить механизмы их реализации. Одним из факторов, способных содействовать решению этой проблемы, является, на наш взгляд, создание особых экономических зон ОЭЗ , которые могут выступать как важное средство ускорения рыночной трансформации в условиях либерализации отечественной экономики.

Создание экономических зон с особым организационно-правовым режимом является по оценке мировых специалистов действенным и перспективным направлением развития отдельных территорий и регионов, ориентированных на формирование и развитие производственного потенциала и сферы услуг, способных эффективно экспортировать свою продукцию. Особые экономические зоны показали свою высокую экономическую, социальную и политическую эффективность во многих регионах мира.

Организационно-правовые формы технопарков Предоставляемые услуги и инфраструктура в технопарках Первая группа услуг — консультационная поддержка, сервисы по коммерциализации проектов. Вторая группа услуг — доступ к высокотехнологичному оборудованию и лабораториям. Третья группа услуг — дополнительные услуги медицинские, рекламные, банковские, почтовые и др.

Четвертая группа услуг — предоставление площадей в аренду. Количество предоставляемых услуг в технопарках В основе услуг российских технопарков лежит предоставление площадей технопарка в аренду.

Ключевые слова: бизнес-инкубатор, инновационная инфраструктура, .. сфере высоких технологий, а также технопарков, технико-внедренческих зон .

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Структура свободных экономических зон и место в ней технополисов и технопарков. Сущность, основные черты и разновидности СЭЗ. Технико-внедренческие зоны в мировом семействе СЭЗ. Роль технополисов и технопарков в экономике промышленно развитых и развивающихся стран. Особенности развития технополисов Японии.

Опыт создания технико-внедренческих зон в Западной Европе. Процесс становления и этапы развития технополисов и технопарков в России. Особенности функционирования российских технополисов и технопарков на современном этапе их развития середина-конец х годов. Значение технополисов и технопарков для сохранения и развития фундаментальной российской науки. Социально-экономическое значение создания технополисов и технопарков в Российской Федерации.

Из структуры – в систему

Как сделать миф реальным Поиски инструмента для удвоения ВВП в России чем-то напоминают средневековые опыты по созданию вечного двигателя. Очередным средством диверсификации экономики объявлены особые экономические зоны и технопарки вопреки расхожему представлению это не одно и то же. Однако, по оценке самих ИТ-компаний, государству не следует возлагать на технопарки такие глобальные задачи.

механическом копировании зарубежного опыта, в отсутствии системности, в трансфера технологий, и бизнес-инкубаторы, технопарки, офисы зоны технико-внедренческого типа», начала свое развитие в городе Томске. Как.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка. Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента. Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам:

Зоны концентрации капитала глава Свободные экономические зоны

Путин провёл в Томске совещание по совершенствованию инструментов инновационного развития в регионах 29 октября Вступительное слово В. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с губернатором Томской области Крессом Виктором Мельхиоровичем в январе договаривались о том, что встретимся и поговорим о проблемах инновационного развития с использованием особых инструментов поддержки этого процесса, и встретимся именно здесь, на площадке Томской области, имея в виду то, что здесь уже в продвинутом состоянии находятся многие планы и проекты, и перспективы хорошие.

И собрались сегодня именно здесь, на площадке Томской особой экономической зоны. Она была создана, напомню, в году.

инкубаторы бизнеса и инкубаторы технологий; Опыт успешного развития инновационной инфраструктуры многих стран позволяет .. Технико- внедренческие зоны создаются в подмосковной Дубне, Зеленограде, . фирмы, принадлежащие крупным предприятиям, в том числе и зарубежным;. фирмы.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 36 Ноябрь Технопарк"Строгино" - пример сотрудничества бизнеса и государства на пути перехода к инновационной модели экономики Пименов А. Москвы В современных условиях важным инструментом решения задач социально-экономического развития страны становится частно-государственное партнерство - сотрудничество государственного и частного секторов с целью экономически более эффективного выполнения общественных задач.

К числу ключевых направлений государственно-частного партнерства ГЧП можно отнести: В экономически развитых странах ГЧП доказало свою экономическую эффективность и получило достаточно широкое развитие в области развития инноваций. Например, в Финляндии партнерство между государством и бизнесом является основой инновационной экономики, и в рамках ГЧП страна ежегодно мобилизует на НИОКР около 6 млрд евро. В Финляндии государство осуществляет финансовую поддержку 23 технологических центров и технопарков, а в целом же инновационная политика страны заслужила высокую оценку и стала образцом для подражания на международном уровне.

Бизнес-инкубаторы – для молодых предпринимателей

Правовой режим территорий, созданных с целью развития инноваций Белицкая Анна Викторовна, доцент кафедры предпринимательского права факультета права НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук. Хаустов Дмитрий Викторович, доцент кафедры земельного и экологического права юридического факультета МГУ им. Ломоносова, адвокат, кандидат юридических наук. В статье освещены различные правовые средства государственной поддержки инновационной деятельности в рамках специальных территорий, созданных с целью развития инноваций.

Проанализирован зарубежный и российский опыт создания и реализации государственной поддержки подобных образований. Одним из способов государственной поддержки инновационной деятельности является создание территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Затем был изучен зарубежный опыт на примере технопарка зон до технико-внедренческих зон, объединяющих усилия науки и бизнеса с с другими инновационными проектами, в том числе бизнес-инкубаторами и « Сколково».

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13].

Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах. При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А. Басенко, заключающимися в том, что в процессе интеграции национальных экономик во всемирное хозяйство различные типы СЭЗ участвуют в соответствии с их функциональными возможностями и избранной сферой деятельности.

О правовом статусе технопарков

Калмыкова Анастасия Валентиновна, старший научный сотрудник отдела административного законодательства и процесса ИЗиСП. Рассматриваются проблемы определения правового статуса технопарков как одного из элементов инновационной инфраструктуры. На основе исследования федерального и регионального законодательства определяются основные признаки технопарков, приводится зарубежный опыт регулирования их создания и деятельности. Даны предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.

Особая экономическая зона (ОЭЗ) технико-внедренческого типа «Санкт- Петербург» . Опыт бизнес-инкубатора однозначно полезен для технопарка .

Практика экономического зонирования в России ведет свое начало с конца х годов прошлого столетия. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах национальных республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Срок публикации - от 1 месяца. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах Национальных Республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Однако, для формирования полноценной инновационной системы страны в территориальном разрезе ключевое значение, как показывает мировой опыт, играют технико-внедренческие зоны, в т. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции и доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

На сегодняшний день имеются следующие трактовки данного понятия.

Ваш -адрес н.

Инновации Формирование в Петербурге инновационной инфраструктуры началось более пяти лет назад и еще не завершилось. При этом понятно, что контекст развития территорий существенно различен не только для городов или стран, но и для регионов России. Исполнительный директор Ассоциации инновационных регионов России, председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник подчеркивает, что каждый из 12 регионов, входящих в ассоциацию, имеет собственную модель инновационного развития.

Для Петербурга контекст инновационного развития заключается в наличии мощной исследовательской базы в городе более научных институтов и организаций, в том числе академических , сильного студенческого сообщества и промышленных предприятий, которые нуждаются в инновациях. Зона действия Каждый из указанных объектов заслуживает подробного описания. Каждый участок имеет административно-деловую, производственно-экспериментальную и таможенную зоны.

развития: технопарки, особые экономические зоны, технополисы, наукограды . вательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объек- ты поддержки .. рования технико-внедренческих зон и увеличения их роли в процессе.

Уфа , кандидат экономических наук доцент кафедры экономической теории и экономической политики Башкирской Академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан г. Уфа , кандидат экономических наук Инновационная составляющая особых экономических зон В статье анализируются вопросы создания и функционирования особых экономических зон как фактора инновационного развития экономики, рассматривается развитие сетевых форм экономических отношений в особых зонах технико-внедренческого типа в Российской Федерации.

Исследуется влияние сетевой экономики на географию и эффективность размещения и функционирования технопарковых зон Ключевые слова: Все зоны с подобными режимами хозяйствования беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые, технико-внедренческие зоны и т. Как показывает мировой опыт, подобные зоны обладают значительным потенциалом для успешного решения многих социальных и экономических проблем, стоящих перед любой страной. На современном этапе развития зоны с особыми экономическим режимами приобретают глобальный характер и становятся составной частью национальных экономик не только развитых, но и развивающихся стран.

Деятельность в подобных зонах, как правило, носит многофункциональный характер.

Зарубежный опыт интеграции научного и промышленного секторов экономики

Также на заседании рассмотрены проблемные моменты, которые на сегодняшний день существуют в инновационной сфере региона. Открывая работу сессии, заместитель председателя Правительства Красноярского края Наталья Рязанцева подчеркнула, что на сегодняшний день в крае сложилась непростая ситуация, связанная с существующей политикой в области стимулирования спроса на инновационную продукцию и с государственной закупкой инновационной продукции, производимой предприятиями Красноярского края. Совместно с Группой Роснано и отраслевыми министерствами Правительства края начата системная работа над формированием спроса на инновационную продукцию, произведенную предприятиями края, сформирован соответствующий план мероприятий", — рассказала Наталья Рязанцева.

К настоящему моменту Правительством края утвержден план мероприятий в области развития научно-инновационной и научно-технической деятельности на территории региона в году. По словам заместителя председателя Правительства края, работа по всем направлениям ведется в строгом соответствии с принятыми решениями, что потребовало существенных кадровых изменений, а также привлечения ведущих федеральных экспертов.

структура, точки роста, технопарк, бизнес-сопровождение про ектов, упаковочная Мировой опыт создания различных объектов инновационной инфраструктуры свидетельствует о парковые структуры (технопарки, технополисы, инновационные бизнес-инкубаторы, технико-внедренческие зоны и т.д.).

Возрастающая роль инновационной модели развития экономики обусловливает не только совершенствование национального уровня законодательства, регулирующего вопросы инновационной инфраструктуры и, в частности, правового статуса технопарков как одного из ее важных элементов, но и активное многостороннее международное сотрудничество в этой сфере. , - . , , , , . Одним из важнейших стратегических приоритетов социально-экономического развития России является формирование национальной инновационной системы.

Как и в большинстве развитых стран, в нашей стране идет активный поиск эффективного подхода, который бы опирался на всесторонний анализ и понимание глобальных инновационных процессов, особенностей развития высокотехнологичных мировых рынков, характера конкуренции на них. Формирование национальной инновационной системы России должно происходить с учетом реального состояния экономики и инновационной сферы в нашей стране, ее сильных и слабых сторон, выбранных ориентиров.

Известно, что состояние инновационной сферы Российской Федерации в настоящее время не соответствует инновационному потенциалу нашей страны, что, в свою очередь, подчеркивает необходимость поиска более эффективного подхода к государственному управлению инновационной сферой. В течение последнего десятилетия предпринято немало попыток усовершенствовать организационную и нормативную базу разработки и реализации государственной инновационной политики; при этом важной составляющей государственной инновационной политики являются инициативы по развитию инновационной инфраструктуры.

Государственная политика в области создания и функционирования образовательных организаций высшего образования неразрывно связана с государственной инновационной политикой и является ее составной частью, в связи с чем она не может формироваться изолированно, без учета заявленных целей и установленных ориентиров государственной инновационной политики.

Технопарк ЯБЛОЧКОВ